Иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Усиление государственного контроля за иностранными инвестициями в российские общества В июле года вступили в силу изменения в российское законодательство об иностранных инвестициях, усиливающие контроль со стороны государства за сделками иностранных инвесторов в отношении российских обществ1. Любая сделка может потребовать согласования Правительственной комиссии В соответствии с изменениями председатель Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Комиссия вправе решить, что любая сделка иностранного инвестора в отношении любого российского общества требует предварительное согласование Комиссии, если сделка может представлять угрозу обороне и безопасности страны. Ранее предварительное согласование требовалось лишь для приобретения определенных пакетов акций долей , прав вето или контроля и только над российскими обществами, осуществляющими стратегические виды деятельности стратегическое общество или их активами; концепция необходимости согласования сделок"в отношении" любых российских обществ существенно расширяет перечень сделок, которые могут подлежать контролю. Федеральная антимонопольная служба ФАС в течение 3-х дней со дня получения решения председателя Комиссии должна уведомить иностранного инвестора о необходимости согласования, а иностранный инвестор, получивший уведомление, обязан направить ходатайство о предварительном согласовании сделки в ФАС в соответствии с требованиями, установленными в отношении стратегических обществ. Сделки, совершаемые без согласия Комиссии, ничтожны. Также к ним могут быть применены иные последствия, установленные законом лишение инвестора прав голоса, оспаривание сделок, совершенных обществом. Ужесточен контроль за сделками офшорных компаний Режим инвестиций офшорных компаний местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень Министерства финансов РФ2 и компаний под их контролем теперь такой же как и у инвестиций иностранных государств и международных организаций: В случае нарушения данного правила иностранный инвестор может быть лишен права голоса на общем собрании акционеров этого стратегического общества. Будем рады представить более подробную информацию и рекомендации касательно применения новелл, затрагивающих деятельность иностранных инвесторов в РФ. Федеральный закон от

§ 2. Общая характеристика гарантий прав иностранных инвесторов

Поправки были внесены двумя федеральными законами: Федеральным законом от Указанный закон вступил в силу 1 июля г. Указанный закон вступил в силу 30 июля г.

я г. вступил в силу Федеральный закон от № ФЗ « О закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О.

Компании-экспортеры В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы.

Свободная экономическая зона - СЭЗ Сегодня свободные экономические зоны существуют в государствах, различных по уровню и характеру экономического развития. Их распределение по планете неравномерно. В ряде зарубежных стран появились оффшорные зоны.

Гарантии для иностранных инвесторов в Российской Федерации: . В современных условиях международные интеграционные процессы особенно интенсивно развиваются в сфере экономики. При этом экономическое развитие того или иного государства во многом обеспечивается уровнем развития законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность.

Для привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику во многих государствах создаются особые правовые условия и режимы. Для того, чтобы обеспечить эффективное осуществление своей деятельности в принимающем инвестиции государстве, иностранному инвестору следует знать, в какой мере он может полагаться на национальное право этого государства как на самодостаточный источник гарантий для своих инвестиций [1].

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», определяющий основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и Федеральный закон"Об иностранных инвестициях в Российской .

Азамат Абдульменов В июле г. Первым пакетом поправок были внесены изменения в регулирование инвестиций, осуществляемых так называемыми офшорными компаниями в российские стратегические общества, а также в отношении участия офшорных компаний в приватизации. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок. Новые правила для офшорных компаний 1 июля г. В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила.

До внесения поправок инвестиции офшорных компаний в стратегические общества подлежали стандартному регулированию в отношении иностранных инвестиций в стратегические общества, применяемому к любым иным частным иностранным инвесторам. К офшорным компаниям относятся компании, зарегистрированные в офшорных зонах, перечень которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации4.

В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе, Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Специальный административный район Гонконг Сянган и другие. Традиционные юрисдикции иностранных холдинговых компаний, осуществляющих инвестирование в России, такие как Кипр, Люксембург и Нидерланды, не включены в указанный перечень. Таким образом, зарегистрированные в данных юрисдикциях компании не относятся к офшорным компаниям.

Ограничения, применяемые в отношении офшорных компаний, также распространяются на компании, которые контролируются офшорными компаниями, в том числе и на российские компании. Поправками были введены следующие ограничения в отношении офшорных компаний:

Законодательная база Российской Федерации

В Центральном федеральном округе уже в г. В этих условиях важное значение имеет стимулирование роста инвестиций. Одним из приоритетных источников капиталовложений в Российской Федерации являются иностранные инвестиции, на что указано в Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от За последние три года происходит снижение иностранных капиталовложений в российскую экономику.

Для привлечения капиталовложений существенную роль играет состояние инвестиционного климата в стране, открытость и доступность информации о нем и об отдельных предприятиях - объектах вложений. В этой связи представляется целесообразным анализ норм законодательства и международных договоров России, регламентирующих отношения, связанные с привлечением инвестиций.

иностранных инвесторов по приобретению контроля над «стратегическими» Российской Федерации, который на данный момент включает 1 Федеральный закон от еля года № ФЗ «О порядке.

Данный закон вносит поправки в несколько других федеральных законов, в которых используются понятие"иностранный инвестор" или ранее использовалось понятие"офшорная компания". Федеральный закон от В целях Закона об иностранных инвестициях не будут признаваться иностранными инвесторами: Иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находится под контролем гражданина РФ или российского юридического лица далее — контролирующее лицо при наличии одного из следующих признаков: Поправки также уточняют, что"иностранной инвестицией" является такое вложение иностранного капитала, которое иностранный инвестор осуществляет"непосредственно и самостоятельно".

В целом поправки в Закон об иностранных инвестициях сужают понятия"иностранный инвестор" и"иностранные инвестиции". Как следствие, гарантии, предоставляемые данным законом, будут применяться к более узкому кругу инвесторов. Новая редакция Закона о приватизации отменяет запрет на участие в приватизации для юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах офшорные компании , при условии, что такие юридические лица раскрывают и предоставляют информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ.

Также отменяется запрет на участие в приватизации для юридических лиц, находящихся под контролем офшорных компаний или группы лиц, в которую входит офшорная компания. Таким образом, для участия в приватизации будет иметь значение не тот факт, где зарегистрирован иностранный инвестор в офшорной зоне или нет , а то, насколько"прозрачной" является его структура собственности для российских государственных органов.

Поправки в этот закон можно разделить на три блока. Понятие"иностранный инвестор" в Законе о стратегических инвестициях будет использоваться в ином, более широком значении, чем в Законе об иностранных инвестициях. В целях Закона о стратегических инвестициях иностранными инвесторами в том числе будут признаваться:

Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ

Советом Федерации 2 июля года Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.

Федеральный закон от № ФЗ «Об иностранных иностранных инвесторов в Российской Федерации, могут.

Настоящий Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации. Федеральных законов от Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности резидентами особой экономической зоны.

Федерального закона от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Нормативно-правовые акты о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

Статья 3 Внести в пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря года ФЗ"О приватизации государственного и муниципального имущества" Собрание законодательства Российской Федерации, , 4, ст. Понятия"выгодоприобретатель" и"бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа года ФЗ"О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Статья 4 Внести в Федеральный закон от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Собрание законодательства Российской Федерации, , 18, ст.

No ФЗ «Об инвестиционных фондах» (по состоянию на я г.) No ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (по.

Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Сделки, совершенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влекут за собой последствия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Собрание законодательства Российской Федерации, , 18, ст.

Комиссия вправе также определять иные возлагаемые на заявителя обязательства, выполнение которых связано с обеспечением обороны страны и безопасности государства. В этом случае принадлежащие иностранному инвестору или группе лиц голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров участников такого хозяйственного общества и подсчете голосов на общем собрании акционеров участников такого хозяйственного общества. Дела, связанные с нарушением требований настоящего Федерального закона, подведомственны арбитражным судам.

ИЗМЕНЕНИЯ В ФЗ 214 ОТ 01.01.2017

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!