Лотереи описание

Виды лотерей

Задачи и цели продвижения

В описанию к конкурсному заданию сказано, что Столото выделяет три категории пользователей:

  • новые участники — те, кто никогда в жизни не участвовал в лотереях
  • играют время от времени — люди, купившие один или несколько лотерейных билетов, но не ставшие постоянными участниками
  • постоянные игроки — те, кто приобретают лотерейные билеты регулярно

Все категории делятся на молодую аудиторию (от 18 до 25 и от 26 до 35) и обычную (старше 35 лет). При этом основные проблемы Столото видит в аудитории до 30 лет:

  • низкое знание о лотереях как способе проведения досуга или получения драйва
  • очень низкое доверие к лотереям, например, беттинг считают более честным и прозрачным бизнесом
  • устаревший подход к коммуникациям в социальных медиа и мессенджерах

Именно на возрастную группу до 30-ти и будет, похоже, нацелено планируемое продвижение в соцсетях. Позволит ли это привлечь новых участников? Или необходима более глубокая проработка проблемы, которая может привести к совершенно другим исходным данным и возможным мероприятиям?

В случае со Столото вопрос решается просто — за счет монопольного положения и отсутствия конкуренции можно показывать хороший результат даже исходя из ошибочных вводных. Но, и показатели будет хороши только для российского рынка, тогда как по сравнению с большинством других лотерейных стран мы здорово проигрываем, по всем важным параметрам.

Вложения и прибыль

Для проведения лотереи небольшого масштаба понадобится не менее миллиона рублей. Рассмотрим структуру расходов в таблице:

Призовой фонд Стоимость одного билета Тираж Прибыль от реализации билетов
2 500 000 руб. 50 руб. 100 000 шт. 5 000 000

В этой таблице не учтены затраты на рекламу, оплату работы партнера-оператора, потому что в каждом конкретном случае они будут отличаться. Так, самая дорогая реклама – на телевидении, и, если вы решили провести розыгрыш в прямом эфире ТВ, даже на местном телеканале в небольшом городе, будьте готовы к значительным тратам.

На подготовку лотереи такого уровня у новичка уйдет примерно два месяца. С приобретением опыта срок сократится до месяца.

Также нужно учитывать и то, что некоторое количество билетов может остаться не раскупленным. Иногда возникают непредвиденные расходы, поэтому может потребоваться увеличить призовой фонд.

Регистрация. Список документов

Чтобы сделать свою лотерею, начать работать и зарабатывать в этом бизнесе, нужно прежде всего зарегистрироваться как юридическое лицо в налоговом органе. Это необходимо сделать именно в Российской Федерации, так как закон не разрешает зарубежным фирмам заниматься таким видом деятельности на территории России.

Законодательство заботится о том, чтобы в случае выигрыша человек мог получить приз на территории всей страны, независимо от места проживания игрока или покупки билета. Этот вопрос решается при помощи электронных систем. Начиная лотерейный бизнес, стоит предусмотреть возможность работы по всей стране.Лицензия на проведение лотереи выдается юридическим лицам, которые предоставили:

  1. Квитанцию об оплате госпошлины (6 000 руб.).
  2. Нотариально заверенную копию Устава организации.
  3. Справку из налоговой инспекции об отсутствии просрочек по оплате обязательных налогов и сборов (долгов).
  4. Бухгалтерский баланс за последний отчетный период.
  5. Заявление на разрешение заниматься организацией лотереи.
  6. Условия ее проведения.
  7. Порядок разделения вырученных в ходе игры средств в процентном соотношении.
  8. ТЭО (технико-экономическое обоснование), в котором указываются источники финансирования и расчет предполагаемой прибыли.
  9. Описание порядка отчетности по количеству лотерейных билетов (проданных/непроданных), возврату, хранению, утилизации или возможности их повторного применения.
  10. Регламент, по которым лотерейные билеты будут идентифицироваться.
  11. Подготовленное к печати изображение билета с описанными в отдельном документе требованиями по защите от фальсификации и представлением имеющихся на нем элементов защиты (степени «Б»).
  12. Документ, описывающий лотерейное оборудование, его технические параметры.
  13. Условия выдачи призов, правила хранения не выданных выигрышей.

Пакет документов довольно обширный. Поэтому целесообразней обратиться за помощью с регистрацией в специальные фирмы, которые знают все тонкости получения лицензий на такой вид деятельности. Затраты на оформление всех нужных документов могут доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Это будет зависеть от формата лотерей, которые вы планируете проводить.

Также нужно учесть, что с 2014 года не выдаются лицензии на проведение стимулирующих лотерей. Это, по сути, мероприятия по продвижению товара на рынке, а не игра в полном смысле слова: право участия в них не связано с покупкой билета, а призовой фонд формируется из средств организатора.

Государство не заинтересовано в развитии этой ниши малого бизнеса и часто вносит изменения в законодательство. Для правильности оформления бумаг и чтобы иметь возможность урегулирования правовых проблем разумно нанять в штат консультанта по юридическим вопросам. Организация лотерей – довольно непростой бизнес, и будет лучше заранее подстраховаться и предусмотреть возможные риски, в том числе правовые.

Общие требования к лотерее

Главное требование: не менее половины выручки от продажи билетов должно пойти на призовой фонд. Если ваше оборудование не может удовлетворить это требование для проведения розыгрыша, такую технику использовать нельзя. Остальные средства распределяются так:

  • 6-8% – оплата печати билетов типографским способом;
  • 10% – благотворительность;
  • около 25% – зарплата распространителям билетов

Из оставшейся части оплачивается аренда офиса, зарплата сотрудникам и другие накладные расходы.
Для сокращения затрат на проведение розыгрышей предприниматель может не покупать лотерейное оборудование (технические устройства, с помощью которых генерируются выигрышные сочетания элементов). Вместо этого можно найти оператора лотереи. Эти компании имеют необходимые устройства, которые были проверены контролирующими организациями и признаны пригодными для проведения лотерей. Вы в этом случае лишь продаете билеты и выдаете призы. При выборе такой схемы работы имейте в виду: лицензию должны получать оба партнера: и оператор, и организатор лотереи.

Всероссийская государственная лотерея

Каждое воскресное утро у экранов телевизоров собираются тысячи людей, которые купили билетик русского лото. Некоторые испытывают судьбу каждый тираж, а есть такие, кто приобрел лотерейный билет впервые, в надежде, что «новичкам всегда везет».

Совсем недавно русское лото получило новую жизнь. Теперь каждый розыгрыш – это настоящее представление. На эфир всегда приглашаются интересные гости и те, кто стал счастливым обладателем выигрыша в предыдущий раз.

Телезрители и гости в студии могут не только выиграть деньги, но и получить ценные призы.

Правила игры

В игре принимают участие билеты, каждый из которых имеет две карточки на игровом поле. Каждая карточка разделена на 27 ячеек, где размещаются 15 цифр от 1 до 90, расположенные в случайном порядке. Строка насчитывает пять таких цифр.

Игра делится на три тура. В первом выигрывает тот билет, в котором раньше всех цифры одной горизонтали совпадут с номерами бочонков, вытащенных из мешка.

Второй тур разыгрывает более серьезный приз. Победителем становится тот, у кого совпадут все 15 чисел, которые указаны в одной карточке.

Счастливыми победителями третьего тура становятся те, у кого совпадут быстрее всех 30 чисел.

Если фортуна вам улыбнется, и за 15 ходов вы закроете 15 цифр в билете, вы станете обладателем Джек-пота.

Согласно условиям игры, за организаторами остается право проведения дополнительных розыгрышей.

Как проверить билет?

Если вы не являетесь жаворонком, и воскресное утро предпочитаете провести в постели, не расстраивайтесь. Проверить лотерейный билет можно тремя способами:

  1. Посмотрев розыгрыш очередного тиража по телевизору.
  2. В пунктах продажи билетов.
  3. На официальном сайте «Русского лото».

В любом случае, если вам повезло и вы стали победителем, ваш приз всегда найдет вас. Сегодня существуют различные форумы, где любители этой увлекательной игры знакомятся и делятся впечатлениями. Там можно почитать различные отзывы. Счастливые победители рассказывают о том, что они испытали в минуты, когда поняли, что стали обладателем призов. Те, кому повезло побывать в студии, делятся впечатлениями о съемке. Ведь практически каждый из нас мечтает побывать на телевидении. В студии можно увидеть интересных знаменитых людей, и, если повезет, взять у них автограф.

Покупайте лотерейные билеты «Русского лото», и, рано или поздно, Фортуна обязательно улыбнется именно вам!

Выигрыши в лотерею

Еще одним примером подмены понятий является выигрыш в лотерею. По умолчанию любая сумма возврата ставки (даже 101 рубль при цене билета 100 рублей) считается именно выигрышем. Вот и получается, что 73% выигрывали. При этом лишь 3% доставались значительные (размер не указан) призы

Выигрыши, которые доставались участникам исследования

Обратите внимание на пункт — Ожидание суммы выигрыша — самый популярный ответ здесь сумма от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом о призах до миллиона мечтает большая часть (57%) участвующих

Этот показатель очень явно показывает и нищенские доходы россиян и, соответственно, приземленные мечты игроков в лотерею, желающих выиграть хоть какие-то деньги на жизнь и текущее потребление.

Следующий диапазон выигрышей, от 1 до 10 млн (который гарантированно поможет решить тот же жилищный вопрос) манит лишь 13% участников.

Последний пункт может послужить как пример результата повсеместного освещения в СМИ выигрыша пенсионерки из Панино, ставшей первым крупным победителем которого показали публике. Если в 2016 о выигрыше свыше 500 млн мечтали лишь 4% участников, то в 2017 таких оказалось уже 9%.

Аудитория российских лотерей

Подробная информация об аудитории и ее поведении, раскрыта в двух презентациях (2016 и 2017 год), исследование потребителей для группы компаний «Столото» проводило ООО «ГфК-Русь». Используемые далее скрины из упомянутых презентаций.

Участие в лотерейных розыгрышах, 2016 год (исследование ООО «ГфК-Русь, скрин из презентации)

Цифры, иллюстрирующие количество участников лотерей в 2016-м красноречивы: число россиян, покупающих лотерейные билеты на регулярной основе, крайне невелико. Всего 16,3% принимали участие в лотереях за последние два года. При этом:

  • 56,6% — никогда не принимали участия в лотереях
  • 27,1% принимали участие, но более 2-х лет назад

В 2017 количество россиян, увлекающихся лотереями, изменилось мало: лишь 17% из них тратили свои деньги на эти цели.

Участие в розыгрыше лотерей, 2016 и 2017 год

Интересно, что значительная доля игроков (44%) вообще не покупали лотерейные билеты за последний (рассматриваемый) месяц. При этом сегмент активных участников (более 3 билетов за месяц) составил всего 10%. Также в исследовании отмечается, что средние расходы на покупку лотерейных билетов значительно увеличилось с 217 рублей в 2016 до 284 рублей в 2017. Правда, нигде не сказано, что это всего лишь результат повышения цен.

Поэтому бравурные заявления о том, что россияне массово стали участвовать в лотереях — это миф, поддерживаемый подменой понятий. Число постоянных участников в российских лотереях по прежнему остается крайне низким, 2-3% россиян (17% в 2017 * 10% активных игроков). Этот показатель в десятки раз меньше чем в большинстве зарубежных стран, и меньше, чем когда-то был в советском Спортлото.

Пошаговый план запуска для электронной лотереи

Получение лицензии для запуска электронной лотереи не отличается от оформления традиционной лотереи. Различия начинаются потом: вам не нужно печатать билеты, искать пути их распространения и т.п. Основными расходами будут затраты на покупку оборудования – лототерминалов, каждый из которых стоит около ста тысяч рублей.

Их стоит разместить в местах, где собирается ваша аудитория. Например, в помещении букмекерских контор и других местах, на что тоже понадобится получать разрешения.

Покупать терминалы удобнее всего у операторов лотерей: их оборудование прошло соответствующую проверку, а сами они имеют необходимые лицензии. Вам, как организатору, будет выгоднее работать с операторами, вместо того, чтобы платить еще за генераторы лотерей и проводить лотереи самостоятельно.

Отличие терминала от игрового автомата в том, что через первые происходит информирование, продажа билетов и выдача некрупных призов. Вторые – спецоборудование для азартных игр.

При организации электронных лотерей нет необходимости в размещении результатов розыгрыша в средствах массовой информации – узнать результаты розыгрыша игрок может самостоятельно через тот же терминал. Этот способ организации лотерей гораздо проще и требует меньше вложений.

Основные инвестиции потребуются для покупки лототерминалов, их обслуживания, и оплаты арендного места. Электронный билет стоит дешевле традиционного, но и его себестоимость ниже в разы.

Проблемой может оказаться низкое число игроков за одну игру. Пока электронные лотереи не так популярны, как традиционные тиражные розыгрыши, но такой бизнес тоже приносит прибыль. Зато при удачном стечении обстоятельств величина прибыли от проведения электронной лотереи может быть чуть меньше 50% от общей цены проданных билетов.

Оцените статью