ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Главные цели и задачи организационного проектирования[ править править код ] Цели бизнес-организации и её главные проблемы являются отправными пунктами для разработки. Разрабатывается перспективное устройство организации таким образом, чтобы все проблемы были решены, а цели достигнуты. Принимая во внимание уже существующие возможности организации и обязательно учитывая рыночные тенденции, разрабатывается и формируется проект организационной системы для перехода организации к перспективному состоянию. Основные задачи организационного проектирования: Процессы организационного проектирования[ править править код ] К основным процессам, связанным с организационным проектированием, относят структуризацию, композицию, регламентацию, ориентацию. Все они тесно взаимосвязаны и обычно вытекают друг из друга. Композиция заключается в определении направлений деятельности организации, её подразделений с учётом технологических, информационных и иных взаимосвязей между ними и в разработке общей структурной схемы. Здесь формулируются основные требования к особенностям характера взаимодействия и механизма функционирования организации, и её отдельных элементов цели, число уровней управления, степень централизации и децентрализации, способы осуществления внутренних и внешних контактов, принципы подбора и продвижения кадров, оплаты труда, стимулирования и проч. В процессе структуризации исходя из организационных целей определяются внутренняя структура подразделений, задачи, стоящие перед ними в целом, рабочими местами и должностями, их полномочия, связи и т. Под регламентацией понимается разработка обязательных параметров самой организации и протекающих в ней процессов.

ТЕМА 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ. 1. Что представляют из себя социальные организации?

Транскрипт 1 Организационное проектирование Теоретические материалы 2 Определение Проектирование организации это процесс формирования прообраза будущей организации, постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Ключевыми организационными переменными являются: Этапы анализа Анализ конкурентоспособности предлагаемого товара и услуги, выделение рыночной ниши Изучение внутреннего потенциала проектируемой организации Изучение конкурентов, выделение их преимуществ и недостатков Анализ воздействия государства и мировой экономики и политики.

Организационные решения, относящиеся к подсистеме производства: Организационные решения, относящиеся к комплексной подготовке производства:

Организационное проектирование - это упорядочение .. улучшить качество управленческих решений и повысить эффективность бизнеса. В условиях.

Корпоративность обеспечивается организационной формой ведения деятельности. Последняя в свою очередь определяется типом правовых отношений с государством, разграничением ресурсов организации от внешней среды и формированием устойчивых организационных отношений внутри: Далее мы будем рассматривать организации, обладающие перечисленными свойствами.

Подходы к развитию организаций Подходы к развитию организаций можно выделить в три класса. Гуманитарные подходы рассматривают организацию как социальный организм. Из представленных на текущий момент можно назвать организационно-деятельностные игры, коучинг, коллективные формы организации труда на основе концепции рабочих команд, эволюционные подходы. В качестве методологической базы используются социология и психология.

Развитие организации осуществляется за счет самоопределения людей и выстраивания эффективных коммуникаций между ними. Данную группу подходов можно также охарактеризовать как личностно—ориентированную во всех смыслах. Здесь основным объектом и субъектом преобразований выступает личность. При этом методика работы существенно зависит от наработанного опыта конкретного тренера. Инженерные подходы к развитию организаций эволюционировали от методов создания сложных технических систем.

Научатся формировать оптимальную организационную структуру предприятия. Научатся подобрать оптимальный для бизнеса тип управления, лидерства и вид оргструктуры предприятия. Научатся эффективно и результативно проектировать организационные звенья структуры, в том числе проектно-ориентированные и многоуровневые, оптимизировать оргструктуры предприятий. Получат практический навык моделирования, описания и оптимизации оргструктур на учебном примере.

Курс состоит из теоретического семинара и практического тренинга.

Причины, вызывающие необходимость реструктуризации бизнеса Основные этапы реструктуризации Универсальность методов организационного.

Оглавление Аннотация издательства В книге анализируются актуальные проблемы теории и практики процессов организационного проектирования, бизнес-моделирования, реструктуризации реинжиниринга промышленных предприятий, торгово-производственных групп компаний, холдингов, активно функционирующих в современной российской экономике. Раскрывается сущность и методологические основы бизнес-моделирования и реструктуризации интегрированных корпоративных экономических структур и объединений, приводится пошаговый алгоритм процессов создания и реструктуризации холдинга с детальным рассмотрением экономических, финансовых, управленческих, юридических, организационно-кадровых и общетехнических вопросов.

Издание снабжено большим количеством примеров, схем, рисунков, таблиц, форм, разработанных и внедренных автором на практике в процессе управленческих и финансовых консультаций предпринимателей и управляющих коммерческих организаций и холдингов. Книга предназначена для предпринимателей, акционеров, руководителей всех уровней, управленческих и финансовых консультантов, аудиторов. Может быть использована студентами и аспирантами экономических и юридических вузов и факультетов в качестве учебного пособия по курсу организационного проектирования, бизнес-моделирования, реструктуризации реинжиниринга.

Основные понятия, термины, определения 2. Практические основы организационного проектирования 3. Подготовка организационного проекта создания группы организаций 4. Теоретические и практические основы процессов реструктуризации реинжиниринга организации и групп организаций, подготовка проекта реструктуризации реинжиниринга организации или группы 5.

Техники организационного проектирования и реструктуризация

Разработка основных организационных документов Цели и факторы организационного проектирования Проектирование от лат. В отличие от конструирования оно заключается в описании не только технических сторон будущего объекта, его состава и свойств, но и экономических, социальных, организационных аспектов моделируемых системе Суть организационного проектирования состоит в разработке таких организационных элементов и отношений в создаваемой моделируемой системе, при реализации которых возникшее организационное целое обладало бы свойствами высокой надежности, устойчивости и экономичности.

Организационная система представляет собой совокупность двух частей: Системы, выступая объектами проектирования, придают ему черты комплексности и системной целостности.

Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. Организационное проектирование: Учебник / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М,

Разработка элементов организационной структуры на основе функционального подхода. Определение основных линий и правил развития организационной структуры для обеспечения текущей деятельности предприятия и решения задач предприятия на ближайшие год — два.. Проектирование и конструирование организационной структуры на основе процессной технологии. Определение перечня решаемых задач, в т.

Деление на прямые и обратные задачи. Выявление или формирование средств управления процессами. Составление перечня необходимой документации. Маркетинговая ориентация предприятия достигается формированием элементов организации, в которых Главным Производственным Процессом ГПП будет управляемое изменение состояния потребителя ей , связанное с удовлетворением его их потребностей. Процессы, связанные с выпуском продукции или услуги в т.

Под маркетинговыми элементами организации следует подразумевать выделенные исполнительские функции, связанные с исследованиями, коммуникациями реклама, пропаганда, личная продажа, , анализом, сбытом. Процессный подход при формировании организационной структуры в большей степени соответствует целям любого предприятия, так как наиболее полно позволит решить задачи стоящие перед предприятием. Постановка и совершенствование элементов организации предусматривает работы, направленные на организацию отдельных подразделений, отработку взаимодействий между элементами организации, организацию процессов как технологических, так и управленческих.

БИЗНЕС КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поэтому первым шагом на пути к построению эффективной системы маркетинга в компании является проектирование маркетинговой службы. Как осуществить организационное и функциональное проектирование службы маркетинга на предприятии слушатели узнают, изучив данный курс. Также материалы курса будут полезны специалистам, которые занимаются проектированием организационных и функциональных структур компаний.

По результатам обучения слушатели смогут: Организационное проектирование службы маркетинга Урок 1.

Усовершенствована методика организационного проектирования. на реинжиниринг бизнес-процессов и реализацию бизнес - стратегий. Данный .

Эти Отношения состоят обычно из двух различных связей: По вертикали реализуется воздействие субъекта управления на объект для перевода в целевое состояние. По горизонтали реализуется взаимодействие элементов объекта управления в ходе оперативной производственной деятельности и обратная связь объекта с субъектом. Вертикальные связи определяют структуру управления, а горизонтальные связи образуют систему процессов управления бизнес-процессов.

Организационная структура управления представляет собой совокупность организационных единиц, упорядоченных в административно-деятельностном пространстве. В административном измерении оргструктура характеризуется уровнями управления, а в деятельностном — звеньями управления.

Ваш -адрес н.

После этого следует закрепить с помощью матричных проекций элементы первых трех классификаторов за четвертым рис. Проекция бизнесов товарных групп, ориентированных на соответствующие рыночные сегменты на этапы производственного цикла включающего в общем случае закупки сырья и комплектующих, производство продуктов и их распределение обеспечивает формирование основных бизнес-функций рис.

Формирования перечня основных функций менеджмента осуществляется с помощью трафарета, приведенного на рис.

Цель работы: раскрыть сущность проектирования организационных систем для бизнес-процессов. В соответствии с поставленной целью в работе.

Понятие и сущность организационного проектирования 1. Практические основы организационного проектирования 3. Руководителям компаний, относящихся к первому типу, страшно и подумать, что придется кардинально менять с трудом налаженное производство, менять статус-кво. Из-за неумения работать в пространстве двух -образных кривых они не способны контролировать свои рынки и конкурировать на них.

Такие компании очень быстро сходят с арены, выбывают из конкуренции. Руководители второй группы понимают, что требования потребителей будут постоянно возрастать, поэтому заняты поиском вариантов улучшения и постоянной модернизацией выпускаемой продукции. Руководители компаний третьего типа убеждены, что завтрашние потребители будут отличаться от сегодняшних, поэтому связывают свою деятельность с неизбежной конкуренцией на рынке, много сил и ресурсов тратят на создание принципиально новой продукции.

Эти компании полностью сосредоточены на будущем. Современная организация, которая стремится остаться на рынке, должна иметь две стратегии, работающие одновременно: Улучшение старого строится в основном на внедрении новой организационной модели, более гибкой, в которой быстрее и более целенаправленно идут внутренние процессы, стабильнее связи с поставщиками и потребителями. Короче говоря, речь идет о создании более эффективной организационной структуры. Эта стратегия какое-то время удерживает компанию на плаву, но не дает никаких гарантий на успех в будущем.

Семинар-практикум «Организационное проектирование»

Система — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Элемент — предел членения системы с точки зрения конкретной задачи. Иерархия — абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом.

Организационное проектирование Теоретические материалы потенциал; структура организации; бизнес-процессы, организационная культура и др.

Услуги по организационному проектированию могут быть востребованы различными предприятиями. Организационная структура любой современной компании должна адекватно и своевременно реагировать на изменения, происходящие под влиянием внешних и внутренних факторов. Основные этапы при организационном проектировании следующие: Улучшить результативность компании за счет перераспределения, исключения дублирования функций у структурных подразделениях.

Равномерно распределить нагрузку и степень ответственности за принимаемые решения между всеми подразделениями. Усовершенствовать координацию между подразделениями, осуществлять контроль за исполнением принятых решений. Повысить эффективность всего персонала за счет создания у каждого сотрудника ясного представления о собственных должностных обязанностях.

Выработать механизмы адаптации организационной структуры к различным ситуациям в развитии компании.

Организационное проектирование

Во-вторых, обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции. В-третьих, главные интегрирующие факторы — миссия и стратегия развития организации. В-четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией.

Организационное проектирование. «Продюсирование бизнес процессов» В. Ивлев, М.Каменнова, Т. Попова; Менеджмент бизнес-процессов на.

Создать организационную структуру в соответствии с бизнес-стратегией компании Привести к единому знаменателю организационную структуру в управляющей компании и обособленных бизнес-единицах. Оптимизировать бизнес-процессы внутри организации. С одной стороны, это достаточно условное понятие, поскольку СУ реально никто не видит. СУ — это модель должностей и групп в организации, определяющая индивидуальное и групповое поведение Но вместе с тем, от того, насколько будут рационально встроены взаимосвязи между различными подразделениями, зависит уровень затрат на всю систему управления, реализуемость принимаемых решений.

Таким образом, СУ — одно из центральных понятий в системе менеджмента организации. СУ выражает отношения власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. СУ включают следующие элементы: Связи принято подразделять на несколько видов: Под уровнем управления понимают вертикальное расположение звена относительно высшего для данной организации органа управления или должностного лица Кроме того, уровень управления определяется совокупностью звеньев управления, занимающих определенную иерархическую ступень в СУ.

Фр бывают двух типов:

УСИБ Организационное проектирование

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!